Hyundai Santa Fe для вас недостаточно дорог? Встречайте ix55 – за
цену в полтора раза выше вы получите уникальный шанс изучить от и до,
какой же он: загадочный и таинственный премиум-сегмент по-корейски.
Hyundai
ix55 готовился прежде всего для рынка Америки, только там он назван не
парой латинских букв и цифр, а носит имя одного из теплых штатов
Мексики – Veracruz. Так же, как и у нас, модель предлагается с
единственно возможным двигателем и только с автоматической коробкой.
Платформой
для новинки послужила удлиненная «тележка» от ближайшего «родственника»
– Santa Fe; от нее же модель переняла геометрию подвесок, Мак Ферсон
спереди и многорычажная – сзади.
Дизайн
ix55 получился спорный. Американцы любят подобные замысловатые,
замыленные формы, а вот европейскому созерцателю может показаться, что
стилисты мучились, пока собирали воедино столько разных линий, деталей,
элементов…
Получилось очень по-восточному: помпезно и на
любителя. Единого стиля нет и в помине, но критик должен быть просто
«задавлен» массивными формами крутобокого кузова.
В
салоне наблюдается полная идиллия (в корейском понимании, это когда
черно-серый интерьер разбавлен несколькими штрихами псевдокарбона и
псевдо алюминия). Сам пластик качественный, на ощупь мягкий, да и
панели подогнаны – не придраться. Архитектура передней панели выполнена
куда сдержаннее «экстерьера»…
Здесь многое напоминает Santa Fe!
Тот же мощный выпирающий кадык средней консоли, те же классические
циферблаты приборов, ядовито-синяя подсветка хаотично разбросанных по
панели мизерных экранчиков…
На
фоне «продвинутых» конкурентов Hyundai ix55 выглядит занудой, скучным
середнячком. Неужели в Корее нет других цветов, кроме серого, черного и
голубого? Не хватает и большого экрана системы мультимедиа – для многих
«одноклассников» его наличие является нормой.
Заявка
на «премиум» требует от новой модели больших, чем того нужно Santa Fe,
усилий по обеспечению комфорта. Все регулировки, в том числе и руля, у
ix55 электрифицированы. Только вот уютно за рулем устроиться так и не
получилось. Основание рулевой колонки расположено высоко, и если ее
опустить, массивная баранка перекроет верхние шкалы приборов. И
напротив: поднимешь – почувствуешь себя водителем «Икаруса».
Может,
эти придирки – с оглядкой на цену? Ведь эргономика Hyundai Santa Fe
особых нареканий не вызывала, а в ix55 интерьер выстроен похоже. Только
вот места за рулем больше и по ширине, и над головой…
Хотя у
неудобства есть и объективные причины. Переднее кресло радует огромной
амплитудой микролифта, но вот продольно оно двигается очень ограниченно
– высокий водитель здесь сядет, скрючившись. При этом сзади места
хватает с запасом еще как минимум 7-10 см, особенно при отодвинутом
заднем диване. Остается надеяться, что баскетболисты Hyundai ix55 не
соблазнятся, или будут ездить только сзади.
Второй
ряд не просто просторный, а по-настоящему комфортный. Здесь и подушка
дивана с подогревом, и отдельный климат-контроль, и мощные дефлекторы
обдува в средней стойке и крыше… А ведь под полом в багажнике запрятан
еще и третий ряд сидений. Даже если он разложен, в недрах багажника
останется 184 л объема для пары сумок. С двумя же рядами кресел для
багажа отведены почти 600 л.
Рослый кузов потребовал иной
начинки – перед тестом менеджеры салона велели нам отречься от
воспоминаний про Santa Fe, находя саму попытку сравнить обе модели
чудовищной. Новый мотор, более совершенная коробка передач – все это
должно вывести ix55 на «премиальный» уровень без оговорок!
Начнем
с коробки. Шестиступенчатый «автомат» в городской смуте – что 20 капель
корвалола. Его работа настолько плавная, что растрястись в потоке
непрерывного разгона-торможения очень сложно. Только вот нажмешь
акселератор сильнее, а ix55 так и останется ленивым увальнем.
Двести
шестьдесят четыре «лошади», запрятанные в недра 3.8-литровой
«шестерки», не спешат раскручивать колеса, обутые в скользкие корейские
покрышки. Чтобы добиться заявленных 8.3 с до «сотни», нужно крайне
резко обращаться с педалью газа. Плавную работу она не воспринимает –
машина ровно плывет по дорожному полотну, не спеша ускоряться.
Возможно, в этом и заключается «премиальность» по-корейски: динамикой
управлять сложно, зато цифры в техпаспорте вряд ли кто назовет
недостойными.
И в сотый раз – о Santa Fe: он, со своими 187 л.
с., в движении и шумнее, и не столь динамичен, но к не самому
расторопному «автомату» привыкаешь за минуты, а отклик на газ – живой и
предсказуемый. Может, в полном приводе ix55 спрятан «корень премиума»?
Но на скользкой резине даже с «виртуальными» блокировками попасть в
ловушку можно в первом же сугробе, что мы благополучно и сделали…
Такой
вот итог. Над всеми составляющими спорного, но самодостаточного, в
целом, дизайна, интерьера и технического наполнения нового кроссовера
витает дух модели Santa Fe. Да, ix55 вышел мощнее, быстрее, больше, но
словно губка впитал все ее достоинства и недостатки. И если первых,
бесспорно, стало больше, то вторые на фоне нескромной цены бросаются в
глаза довольно сильно.