При работе такого механизма выхлопные газы подаются в специальную
турбину, раскручивая за счет своей энергии турбокомпрессор, а потом
поступают в глушитель. Давление повышается на 30-80%, в один и тот же
объем двигателя поступает большая масса смеси, чем обеспечивается
увеличение мощности на 20-50%. Таким образом, увеличивается КПД и
снижется расход топлива.
Система турбонаддува сегодня является
неотъемлемой частью двигателей, и воспринимается как установка,
повышающая экологичность двигателя, а не форсирующая его деталь. Таким
образом, сегодня почти все дизельные двигатели разрабатываются
изначально с турбонаддувом.
Турбонаддув бензиновых двигателей
приобретает все большую популярность. Но возникают некоторые проблемы.
Самая главная их них – это детонация, которая возникает вследствие
увеличенного давления конца такта сжатия. Поэтому накладываются
определенные ограничения по максимальному сжатию и требования к
качеству топлива. Предельно высокая температура рабочего цикла ДВС с
турбонаддувом просит повешенного внимания к выбору материалов, из
которых изготавливаются некоторые части двигателя, а также к качеству
моторного масла.
Механические нагнетатели, установленные в любой
части двигателя, требуют соблюдения лишь одного условия: шкив должен
быть выровнен относительно шкива коленного вала. Он имеет прямую связь
с коллектором и дроссельной заслонкой, поэтому нужно учитывать при
установке расстояние до этих деталей.
|