Гибриды и электромобили
так или иначе стали суровым настоящим автомобильных гигантов. Но пока
все «воротилы» индустрии спортивных автомобилей только обдумывают
концепции, идеи и подходы к созданию электрических спорткаров,
Хенрик Фискер, подрабатывающий постройщиком эксклюзивных кузовов на
шасси BMW и Mercedes, всеми правдами и неправдами сделал, и официально
представил в Детройте серийный спорт-гибрид Karma.
Призадумайтесь о том, что это уже не будущее. Если у вас есть 87 900
долларов, и вы живёте в Америке - то можете пойти и купить Fisker. Не
скучный и «безвкусный» Prius, а интересную спортивную Karma. Конечно,
уже есть серийный и полностью электрический Tesla Roadster. Но Fisker -
это не легкомысленный «ветреный» родстер, а спортивный автомобиль высшего класса.
Разгон до сотни - 5,8 секунды. Конечно, не обещанные Tesla четыре,
но максимальная скорость - те же 200 километров в час. При этом не
нужно быть аскетом, и отказываться от удобств. Четыре двери, четыре
места, дорогая отделка.
В экономичном режиме, не заводя двигатель внутреннего сгорания,
можно проезжать по восемьдесят километров.
Желаете погонять? Или уехать
подальше? Пожалуйста - один щелчок подрулевого рычажка, и к вашим
услугам обычный бензиновый мотор. Четырёхцилиндрового 260-сильного
генератора вполне достаточно, чтобы вырабатывать необходимое для
быстрого спринта или длительного марафона электричество.
Так как Хенрик умеет рисовать автомобили (Aston Martin DB9 или V8
Vantage - его рук дело), Karma интересна не только технически. Если
некоторые современные модели можно считать четырёхдверными купе, то
Fisker выглядит, как четырёхдверный суперкар.