Сегодняшний тест – пристрелочный. Мы не будем лазать по кроссоверу с
рулеткой, проверять его проходимость или сравнивать с конкурентами.
Первое знакомство с Audi Q5 состоялось в городе, но и здесь ему есть
что показать.
«При
разгоне будет стремительный подхват. Да, такое может только
турбодизель. Бензин – немного не то. Если Audi, только дизельная…
Чувствуешь разницу?» – Менеджер глубже уселся в спортивное кресло.
Нет,
разницу я не чувствовал. Что с двухлитровым бензиновым турбомотором,
что с трехлитровым турбодизелем, Audi воспринимается одинаково:
задорная и интеллигентная «пулялка».
Меньше
всего ждешь от среднеразмерного кроссовера такой великолепной динамики,
без толчков, рывков при переключении и прочих «прелестей»
гидротрансформаторных «автоматов», но иначе как динамичным, характер
машины не назовешь.
Да, Audi Q5 отлично подходит именно для
города. Неплохой обзор назад, тонкие передние стойки и 20-сантиметровый
клиренс прекрасно дополняют рабочее место водителя классического
немецкого кроя и просторный, комфортный второй ряд. А плавность хода –
просто чумовая.
Независимая
по кругу подвеска «Ку-пятого» в основном осталась идентичной
соплатформенной модели А4, но в рулевое управление были внесены
некоторые изменения: чтобы уменьшить вибрации на рулевом колесе,
свойственные высоким автомобилям.
Впрочем, на информативности
управления это сказалось несильно, четкость реакций Audi Q5 – на
недосягаемой для многих «одноклассников» высоте. К тому же, кроссовер
доступен с опциональной системой Audi Drive Select, которая позволяет
самому поиграть с настройками руля и подвесок.
При
наборе скорости дизель просто великолепен. Подхват у него ровный,
растянутый, но мощный и «вкусный», так что, обитатели салона долго
остаются вжатыми в изящно спрофилированные кресла.
Максимальный
крутящий момент в полтыщи ньютон на метр доступен уже с 1 500 об/мин, а
переключения «роботизированной» преселективной коробки S-Tronic –
молниеносные и четкие. Добавим сюда показания расходометра, так и не
зашкалившего за 10 л солярки на 100 км, и окажется, что управляться с
мощью ингольштадтского кроссовера можно весьма экономно…
Что
и говорить, Q5 в городе как рыба в воде: хорошо ему здесь. И я ни капли
не расстроился, когда начальство ограничило наши покатушки пределами
КАД. Потому что заранее знал – в топкую трясину мы с Audi не полезем.
Такова особенность коробок S-Tronic, прямых «родственников»
фольксвагеновской DSG: два сцепления, работающие в масляной ванне
картера, в сложных условиях склонны к перегреву. Значит, пробуксовка,
движение в натяг и прочие «внедорожные» шалости негативно скажутся на
трансмиссии.
Драматизировать, конечно, не стоит: специальное
масло в картере сцепления рассчитано на значительный отвод тепла от
трущихся пар, но «дорожное» предназначение Q5 косвенно подтверждают и
сами инженеры Audi. Ни с «роботом», ни с ручной трансмиссией в
кроссовере не предусмотрены понижающие передачи или принудительные
блокировки.
«Ку-пятый»
– продукт, конечно, сугубо коммерческий. Он должен продаваться, должен
нравиться большинству. Компактные кроссоверы есть в арсенале
большинства производителей, и упустить свой кусок пирога в Audi не
могли. Но в любом коммерческом продукте должна быть жилка
одухотворенности: то, что будет дарить эмоции и заставит долго не
изменять однажды выбранной марке.
Для Audi Q5 такой жилкой
стал тандем отлично настроенных моторов и роботизированной коробки
передач S-Tronic. Попробовав управлять их слаженной работой раз,
отказаться в пользу чего-либо другого будет уже непросто. Автор: Александр Михайлов Фото: Роман Останин
Источник http://www.kolesa.ru/article/2009/03/20/luchshiy_tandem/
|