Пятница, 29.03.2024, 04:23

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ

Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход


Меню сайта
Альбомы
Авто Статьи [136]
Проверь скорость
Партнеры
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 14
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто Статьи

слабый тюнинг двигателя

Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?

Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.

Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.

В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, Как это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.

Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5 — 10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект «чип-тюнинг» дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува.

В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности «на верхах» часто приводит к ее падению на «низах», а то и в «середине», которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.

Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто «оборвать»…

А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину «на каждый день», наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но «внизу» мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.

Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.

Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название «резонансный наддув». Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые «верха», но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.

У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.

Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон + бумажный элемент + тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.

Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.

Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!

К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.

Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным «рокировкам» под капотом.

Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.

В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.

Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.

Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.

Категория: Авто Статьи | Добавил: StreetRacer (21.03.2009) | Автор: StreetRacer
Просмотров: 1122 | Теги: Тюнинг двигателя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login form
Календарь

Авто Статьи
Накладки на фары
Авто Статьи
Советы опытных водителей
Авто Статьи
Переходим на Газ!
Авто Статьи
Покрытие поршней
Авто Статьи
Перегрев двигателя
Авто Статьи
Маркировка колесных дисков
Авто Статьи
Теория о шинах и их сцеплении с дорогой
Авто Статьи
Общие понятия о ДРИФТЕ
Авто Статьи
Словарь терминов дрифтинга
Авто Статьи
Как работает турбина
Поиск

Пользовательского поиска
Облако тегов
Toyota Celica Kia Lamborghini Murcielago Audi Q5 BMW Concept Honda Legend Nissan Qazana honda Citroen Subaru Jaguar XF Mercedes-Benz GLK Honda Civic 4D Audi Audi A4 BMW Z4 Porshe 911 GT3 Lada Porsche драг-рейсинг Lotus Elise Roadster Nissan GT-R Audi A8 Aston Martin Infiniti Essence Maserati кроссовер Hyundai Santa Fe Ford Focus краш-тест Ferrari Bentley Continental Flying Spur BMW X5 BMW X6 агрессивный обвес воздухозаборники Коробка передач Mitsubishi Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer Evolution X Honda Civic Lamborghini Murcielago Lamborgini гонки без правил Ferrari спорткары Fisker автосалон в Детройте гибриды Происшествия Geneva Motor Show Lotec Accord Honda Accord Type-S BMW ALPINA BMW B6 GT3 Изготовление прямотока Подиумы Переделка КПП керамика Интеркулер дрифтинг понятия дрифта дрифт Как работает спойлер диски легкосплавки покрытие поршней поршня добавки Присадки Амортизаторы Настройка амортизаторов подвеска Покраска супортов Прямоток Плямя из глушителя Керамическое сцепление сцепление Диски сцепления колхозный тюнинг пластмассовый тюнинг тюнинг Тюнинг двигателя Размеры штрафов ГАИ позы для занятия сексом в автомобил Аудиоподготовка Сабвуфер гаишники ГАИ Как правильно объщаться с ГАИ авто краски Автомобильные цвета номера цвета подбор краски
Друзья сайта



  • Инструкции для uCoz





  • Видео
    Загрузка...
    Наш банер


    Наш баннер:
    autotuning

    cartuning.ucoz.ua© 2024

     Автомобили, подержанные автомобили, бу авто, легковые автомобили, купить машину, легковые автомобили title=Продам авто, Сайт продажа авто, Продажа автомобилей сайтыautotuningMAHINA.INFO - Международный автомобильный порталкомнатные растения и цветыМы ВконтактеРейтинг@Mail.ruRambler's Top100Яндекс цитирования