Двигатель Mitsubishi
Lancer Evolution X оснащается новым двигателем с турбонаддувом, который
объединяет мощный турбонагнетатель с 2.0-литровым 4-цилиндровым
16-клапанным двигателем DOHC MIVEC типа 4B11, который используется в
Galant Fortis. Выдавая большую мощность на всем диапазоне скорости
вращения, этот двигатель генерирует больший крутящий момент – 422 Нм
(43.0 кг/м) на 3500 об/мин – и обладает лучшим откликом по сравнению с
его предшественником, 4G63. Новый двигатель также легче и обладает
лучшими экологическими характеристиками. Применение технологии
электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов
(MIVEC) как на впускном, так и выпускном распределительных валах делает
возможным газораспределение, оптимально соответствующее скорости
вращения двигателя и нагрузке, что стабилизирует характеристики
сгорания и позволяет двигателю выдавать большую мощность на всем
диапазоне скорости вращения. Это также улучшает характеристики
выбросов. Mitsubishi Lancer Evolution X получил рейтинг 3 звезды за
уровень выбросов, который на 50% процентов ниже уровня японских
стандартов выбросов 2005 года.Новый двигатель, за исключением
дополнительных компонентов, на 12 кг легче, чем 4G63, благодаря
использованию блока цилиндров, крышки головки цилиндров и кожуха цепной
передачи из литого под давлением алюминия. Использующий легкосплавное
титаново-алюминиевое турбинное колесо и алюминиевое легкосплавное
компрессорное колесо турбонагнетатель оснащается оптимизированным по
форме компрессорным колесом, улучшающим наддув и повышающим крутящий
момент на низких и средних оборотах. Установка направленного назад
выпускного коллектора не только повышает эффективность выпуска, но и
дает возможность установить двигатель ниже, что понижает центр тяжести.
Другие инновации снижают потери в системе впускавыпуска и трение
клапанного механизма, делая вклад в улучшение мощностных характеристик
двигателя.Коробки передач GSR доступен с новой 6-ступенчатой
механической автоматизированной коробкой передач Twin Clutch SST,
которая устраняет необходимость педали сцепления и обеспечивает быстрое
плавное переключение. Twin Clutch SST передает нечетные (1-ую, 3-ью,
5-ую) и четные (2-ую, 4-ую и 6-ую) передачи на отдельные подводящие
валы коробки передач, каждый со своим собственным сцеплением, и
переключается между этими двумя сцеплениями для обеспечения очень
быстрого переключения для хорошего разгона. Так как для передачи
мощности используются муфты сцепления, а не преобразователь крутящего
момента, Twin Clutch SST обеспечивает отличную эффективность передачи
мощности с незначительными потерями двигательной мощности и приводит к
отличной топливной экономичности. Twin Clutch SST позволяет водителю
выбирать между полностью автоматическим переключением Autoshift и
механическим Manual Shift, в котором водитель может переключать
передачи как с механической коробкой передач. Рычажный переключатель
расположен в основании рычага переключения передач, он дает водителю
возможность выбирать между режимами Normal, Sport и Super Sport для
оптимального выбора передачи в самых различных условиях – от езды по
городу до поездок по извилистым горным дорогам.В стандартную
комплектацию моделей с Twin Clutch SST входят встроенные в рулевую
колонку легкие магниевые рычажки переключения, позволяющие водителю
переключать передачи вручную, не убирая рук с руля. Для водителей,
которым нравится более прямое управление автомобилем, GSR доступен с
новой 5-ступенчатой механической коробкой передач (RS доступен только с
этой механической коробкой передач). Новая механическая коробка передач
обладает большей несущей способностью по крутящему моменту для
управления большим крутящим моментом, который выдает новый двигатель с
турбонаддувом, при этом ее размер не увеличивается. Передачи от первой
до четвертой используют близкие по величине передаточные числа. Первая
передача использует более низкое передаточное число по сравнению с
предыдущей для более устойчивого ускорения, тогда как 5-ая передача
использует более высокое передаточное число для большего комфорта на
высокой скорости. Новая коробка передач использует многоконусные кольца
синхронизатора на всех передачах для более плавного переключения, а
также для улучшенной износоустойчивости.