Смотреть в рестайлинговые «глаза» Honda Legend – что темным вечером
небрежно просить закурить у толпы разгоряченных самураев. Конечно, есть
шанс, что вас не тронут, но дрожь в коленках должна просто сбивать с
ног.
Вам
не страшно? Конечно – ведь агрессия единственного Е-класса от Honda
направлена целиком и полностью против немецких конкурентов.
Отличная
комплектация – вокруг сплоченными рядами меня и моих пассажиров
охраняют восемь подушек безопасности, под правой ногой отзывчивый
акселератор готов дать волю всем 295-ти лошадиным силам, которые с
легкостью вращают четыре колеса через надежную систему полного привода
SH-AWD, а два встроенных сабвуфера наполняют живым ритмом салон
бизнес-класса, обшитый мягкой кожей…
Хотя
на свой вкус я бы выбрал аудиосистему иного склада, чем полу-бюджетный
Bose, с более чистым звуком на верхах, вроде хай-енд от Infiniti. Не
то, чтобы 8 динамиков звучали плохо, но вот сочности в любимом
оригинальном исполнении Love me tender, love me sweet явно не
доставало…
Как
водителю, мне бы за глаза хватило комфорта и Accord, но вот для
пассажиров «Легенды» его будет мало, они обязательно захотят раздельный
климат-контроль и для себя. А заодно – подогрев сидений… Но
расслабьтесь. Муки выбора комплектации и дополнительного оборудования
не должны испортить настроение покупателю Honda Legend. Потому что
японский производитель все решил за него. Одна модель – одна
комплектация. С предшественником было точно так же…
Зато
чего не было у дорестайлинговой модели, так это такой внешней
агрессивности. Плавные перекаты передней оптики сменились на колючие,
острые, граненые формы, которые вторят дизайну Аккорда. Без лишнего
китча, но с претензией на устойчивые позиции в бизнес-классе, где очень
часто встречают по одежке.
Единственный мотор – новый 3.5
–литровый 295 сильный, работающий с пятиступенчатым «автоматом»,
передающим на колеса до 351 Нм крутящего момента. После него меньший по
объему агрегат показался бы пресным и скучным, как трудно смириться с
2,5 литровой Nissan Teana после прохвата на модели с мотором, большим
на литр рабочего объема.
Такой
двигатель практически идеально подходит для большого полноприводного
седана. Оснащенный электронным управлением дросселя, он позволяет
дозировать тягу с изумительной плавностью. Задние пассажиры, утонувшие
в мягких креслах, не должны расплескать кофе на дорогие костюмы. А
если хотят драйва – пускай пересаживаются вперед. При всей своей
плавности Honda вполне может передвигаться очень динамично.
Львиная
доля удовольствия от такого перемещения заключена в трансмиссии. Дело в
том, что задний дифференциал Honda Legend – активный, а, значит, на
наружное к центру поворота колесо может быть переброшен дополнительный
крутящий момент – до 5%, в сравнении с «пассивным» дифференциалом. В
скользком повороте «затолкнуть» машину в поворот можно на приличной
скорости – в занос уйти автомобиль не спешит.
На
приборном щитке даже есть интересная деталь – графический индикатор
распределения тяги. Только нужен ли он в бизнес-седане? Представляю:
водитель Honda начинает входить в динамичный поворот, срывает заднюю
ось в управляемый занос, и одновременно погружается в изучение
диаграмм, как де активные дифференциалы побросали крутящий момент по
колесам?
Вообще, драйверская составляющая Honda Legend –
несмотря на явную принадлежность к бизнес-классу, - превалирует над
комфортной и статусной. Если вы любите «Вэ-тековский» мотор, который
великолепно крутится до высоких оборотов и обладает хорошей тягой на
верхах, вы выберете Honda. Доверяете «активным» дифференциалам в
полноприводной трансмиссии – тоже Honda. Нравится строгий, но вместе с
тем – агрессивный и самобытный дизайн? Адрес все тот же.
И
все-таки крайне скромные результаты продаж дорестайлинговых моделей на
фоне явного успеха Mercedes и BMW недвусмысленно намекают на то, что
для успеха в классе Е нужно что-то еще. Может, все дело в раздельном
климат-контроле и подогреве задних сидений?.. Автор: Александр Михайлов
Источник http://www.kolesa.ru/article/2009/03/18/ya_-_legenda/
|