Безопасность и сохранность автомобилей с каждым годом приобретает все
большую актуальность. Зная основные типы и принцип работы предлагаемых
на рынке автомобильных сигнализаций, автолюбителю будет легче
определиться с принятием правильного решения. Всего выделяют два основных типа автосигнализаций: - энергозависимая (тип реле блокировки двигателя - свободно-замкнутое) Преимущества : блокировка
двигателя происходит только в том случае, когда системный блок
находится в штатной в колодке соединения, а сигнализация включена с
передатчика. Даже при поломке системы охраны мотор можно завести. Недостатки : при
вскрытии такого блока, замыкаются контакты реле блокировки и штатная
проводка становиться в нормальное состояние. Разобравшись с замком
зажигания, двигатель свободно заводиться. - энергонезависимая (тип реле блокировки двигателя - свободно-разомкнутое). Преимущества : даже при удалении системного блока, реле остается разомкнутым и потребуется еще проверка разрывов штатной проводки. Недостатки : при отказе электроники двигатель невозможно завести без внесения изменений в разорванной проводке. Следует
отдавать предпочтение системам, в которых не менее двух блокировок
двигателя, в таком случае, если одна цепь блокирует систему зажигания,
то вторая или стартер, или бензонасос. Так же многое зависит от типа
сирены, которая сообщает автовладельца при срабатывании системы. В
основном различают простые сирены и с автономным аккумулятором. Простые сирены Недостатки: при разрыве цепи – система перестает работать. Преимущества: устойчивость к влаге. Автономные сирены Недостатки: при обрыве подает сигнал, который отключить можно только специальным ключом. Преимущества: неустойчивость к агрессивной среде (воде). Общее
замечание: обе указанных системы может полностью разрядить
аккумуляторную батарею, что, безусловно, является главным недостатком. Развитие
рынка безопасности автомобилей не стоит на месте и новые наработки не
заставляют себя ждать. Сегодня на рынке представлены современные
системы типа "Black Bug Plus". Принцип действия таких систем основан на
использовании при блокировке двигателя дистанционно-управляемого реле.
Это очень удачное решение, т.к. никаких проводов между блоком
автомобильной сигнализации и реле – нет, а все сигналы передаются
непосредственно через проводку самого автомобиля. Найти расположение
такого реле в машине – дело хлопотное и непростое.
|