В спортивных и тюнинговых автомобилях стандартный глушитель заменяют на «паук»,
который имеет особую форму и порядок соединения труб с выпускными
окнами. «Пауки» делятся на длинные и короткие коллекторы. Схема 4-2-1
подходит больше для любителей, т.к. дает некоторый прирост мощности в
широком диапазоне оборотов. 4-1 дает преимущество в мощности только в
узком диапазоне, его чаще ставят на высокофорсированные двигатели.
Все
детали не сложно устанавливаются в непрофессиональных условиях, но
предпочтительнее специальные сервисы. С помощью глушителя решается
проблема перенаправления и глушения звука выхлопа.
Движение
выхлопного газа в трубе представляет колебательный процесс, который
должно согласовать с колебательным процессом движения горючей смеси,
чтобы облегчить очистку цилиндра и его новое заполнение. Эффективность
очистки не зависит от длины трубы, но с ее увеличением возрастает
промежуток времени, в котором поддерживается разреженное состояние
газов. Для полутора литрового двигателя, работающего на оборотах до
8000, оптимальной является труба диметром 4,5-5 см и длиной 3-3,5 метра.
Задачей
глушителя является погашение звука при его многократном отражении в
лабиринте трубы или его направление в звукопоглощающий материал, снизив
при этом сопротивление потоку газа.
Также можно придать машине
новое звучание. Сделать звук более мягким, низким, благородным. Эту
проблему можно решить и с помощью универсальных глушителей известных
практичных фирм.
Также с помощью глушителя можно получить
прибавку в мощности за счет уменьшения глушения звука. Обычно это
используется в спортивных автомобилях, где звук достигает 120 децибел.
|