Что будет если заправлять бензином не
рекомендуемым техническим паспортом автомобиля? Ну допустим залить
вместо 92- 95й или наоборот? Прогорят ли клапаны? Ничего не будет!
Давайте разберемся… Старые стереотипы о серьезных поломках были
получены благодаря использованию этилированных высокооктановых
бензинов, в моторах под 76й. Разница октанового числа в 12 единиц,
благодаря тетраэтилсвинцу, гасила скорость сгорания топлива и
увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов.
Сегодня же основной упор лишь в стоимости бензина. Разница в октановых
числах в 2-3 единицы, а потому уменьшение или увеличение скорости
сгорания двигателю практически не заметны. Более того, если повышение
октанового числа получилось благодаря добавлению эфиров, что сейчас не
редкость, - то скорость сгорания окажется даже выше. Тем самым можно
наблюдать экономию топлива и некоторое снижение токсичности выхлопа.
Получившийся при этом запас на детонацию, уменьшает прогар поршней и
клапанов. А если вместо 92 лить 98? Возможно, но есть ли смысл? 98
сделан специально для форсированных двигателей. Вот если провести
глубокий тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить
распредвалы с «широкими фазами», тогда выбора нет, только 98. А без
всего этого- пустая трата денег, прыти автомобилю не придадите. Переход
же на бензин с низким октановым числом нужно расценивать как запасной
вариант- об этом написано в инструкциях к большинству современных
автомобилей. А то что на 95м чаще выходят из строя свечи, то это все от
общения с фероциновыми бензинами. С эфирными ничего подобного не
бывает! Так сложилось, что в России качество бензина определяется не
октановым числом, а порядочностью производителя и продавца.
|