Парктроник – это дополнительное оборудование,
предназначенное для более простого маневрирования в условиях
ограниченной видимости при парковке. Парковочный радар своевременно
предупреждает водителя о приближении препятствия, находящегося спереди
или позади автомобиля, тем самым, предотвратив возможное столкновение.
Датчики парковки застрахуют Вас от столкновения с рядом стоящим
автомобилем и наезда на препятствия небольшой высоты такие как:
столбики, высокие бордюры и т.д.
Парктроник состоит из: ультразвуковых
парковочных радаров, блока управления и индикаторного дисплея.
Парковочные радары излучают и принимают отраженный ультразвуковой
сигнал. Блок управления анализирует полученные данные и выдает на
индикаторный экран информацию о возможной опасности. Последние модели
парктроников выдают не только пиктограммы, но и точное расстояние и
положение препятствия относительно автомобиля.
Типы парктроников.
1. По способу установки.
Парковочные радары устанавливаются в бампер автомобиля. Парковочные
радары могут быть как накладными (устанавливаются поверх бампера), так
и врезными. Врезные датчики парковки, конечно, гораздо удобнее в
пользовании. При окраске в цвет автомобиля выглядят как штатное
оборудование и не портят дизайн. 2. По количеству датчиков.
Парктроники различаются в зависимости от количества устанавливаемых на автомобиль датчиков парковки: * 2-х датчиковые системы (два - назад); * 3-х датчиковые системы (три - назад); * 4-х датчиковые системы (четыре - назад); * 6-ти датчиковые (два – вперед, четыре назад); * 8-ми датчиковые (четыре - вперед, четыре назад).
Чем больше парковочных радаров установлено на Вашем автомобиле, тем
меньше "мертвых зон" при парковке. Четыре ультразвуковых датчика
парковки спереди и четыре ультразвуковых парковочных радаров сзади
обеспечивают точное определение расстояния до препятствия впереди или
позади автомобиля.
Как работает парктроник.
Парктроник
активизируется при движении назад включением задней передачи, а при
движении вперед - нажатием на педаль тормоза. Шкалы дисплея подают
водителю визуальный световой сигнал. Левая шкала подает сигнал о
приближении к препятствию, находящемуся слева, а правая,
соответственно, о препятствиях с правой стороны автомобиля. На каждой
из шкал загораются сектора, обозначающие степень приближения к
препятствию. Цифровое табло дисплея информирует водителя о более точном
расстоянии до ближайшего препятствия. Два бипера с разным тембром звука
подают водителю звуковой сигнал. В зависимости от близости препятствия
частота звукового сигнала меняется. В момент, когда препятствие
обнаружено, бипер издает редкий сигнал. По мере приближения к
препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным,
когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля.
Бипер с низким тембром звука подает сигнал, если препятствие находится
позади автомобиля. Бипер с высоким тембром звука подает сигнал, если
препятствие находится впереди автомобиля. Выбор парктроников.
В
связи со сходными техническими параметрами разных производителей
парктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду индикаторов,
для того чтобы не нарушить дизайн салона. В случае установки датчиков
парковки только на заднем бампере экран парктроника можно разместить
около заднего стекла или на зеркале заднего вида. При наличии
парковочных радаров спереди и сзади он размещается в середине приборной
панели или на верхней части центральной консоли.
Установив
парктроник, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных
повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую
стоимость этого устройства.
|