Понедельник, 14.06.2021, 20:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ

Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход


Меню сайта
Альбомы
Авто Статьи [136]
Проверь скорость
Партнеры
Мини-чат
Наш опрос
Что Вы сделаете с автомобилем?
1. Поставлю музыку
2. Заменю диски
3. Чип-тюнинг
4. Заряжу движок
5. Займусь салоном
6. Заменю оптику
7. Установлю обвес
8. Всё сразу
9. Установлю турбину
10. Улучшу подвеску
11. Установлю азот
12. Улучшу тормоза
Всего ответов: 16
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто Статьи

Строим аудиосистему


Сделав лишь первый шаг от штатной аудиосистемы к по-настоящему хорошей аудиосистеме, можно быть уверенным, что теперь удовольствие от пребывания за рулем возрастет многократно. Но вот вопрос "на засыпку": куда, собственно, шагать?! Вариантов тут столько, что направлений даже не четыре, как в известной поговорке, а куда больше. Попробуем разобраться, и проще всего это сделать на конкретных примерах.

Первые пригодные для серийного выпуска компоненты для звучания в автомобиле появились в 30-е годы XX века, а в сколь-нибудь серьезный вид индустрия высококачественного car audio стала оформляться в 70-е годы. Сперва пытливые умы нестандартно мыслящих любителей музыки с инженерной жилкой успешно решили основные задачи для автомобильных условий, добившись красивого сочного звучания в полном диапазоне частот, с достаточным запасом громкости и "почти домашней" развернутой перед водителем стерепанорамой, ну а дальше – пошло-поехало! Техника стала разрастаться и вширь, и вглубь, и к настоящему времени придумано и массово выпускается изрядное количество всевозможных типов и классов автомобильной аудио- и мультимедийной аппаратуры, без всяких преувеличений – на любой вкус и кошелек. Не менее бурно развивались и инсталляционные приемы, достигнув впечатляющего разнообразия и успев разделиться по территориальному признаку: есть американская школа, итальянская и т.д. Это означает, что всегда можно получить именно то, что хочется, причем разными путями, но для начала неплохо бы ознакомиться с основными правилами выбора компонентов и построения стереосистем. Предположим, что при обращении в инсталляционную студию вы встретили действительно прекрасного специалиста в своем деле, однако было бы наивным предположить, что он в равной степени искусен как в аудиотехнике и способах ее установки, так и в умении распознать ваши недостаточно оформленные чаяния. Иными словами, ему надо помочь понять, чего конкретно вы хотите – чтобы он затем помог вам это получить.

Правильно – это то, что мне нравится!

Перво-наперво стоит сузить область поисков за счет выбора цели инсталляции. В первом приближении, есть техника для максимально достоверного звучания музыки (SQ, sound quality), есть – для громкого и мощного звучания (SPL, sound pressure level), есть – для эффектной инсталляции, а есть такая, где упор сделан на максимальное количество сервисных функций. К счастью, есть и техника, которая хороша чуть ли ни в любой ипостаси, примером могут служить SQL-компоненты (SQ+SPL), но к несчастью, такая техника может оказаться дороже своего аналога, нацеленного только на что-то одно. Главное, что все направления имеют право на жизнь, и выбирая что-то себе, стоит ориентироваться не на чьи-то пристрастия, рекомендации друзей, прессы и личные пристрастия инсталлятора, а на свои собственные вкусы. Даже если ваш выбор вызовет недоумение у знакомых - какая разница, если вам это нравится?

Надо только учесть, что выбор цели, сделанный в начале пути, вовсе не является окончательным. Через некоторое время наступит срок нового выбора, и новая цель может оказаться иной. Удивительное становится обыденным, меняются и совершенствуются вкусы, появляются новые житейские заботы. Практика показывает, что от громкого звука можно оглохнуть, от обилия нарочито ярких новшеств в декоре интерьера – устать, а среди массы аудио- и видеоисточников сверхразвитой системы спустя годы актуальными остаются лишь пара-тройка. Столкнувшись с такими переменами, можно сделать шаг назад – к скучному миру безликих штатных систем, не требующих дополнительных вложений и поисков. А можно – шаг в сторону достоверного звучания. Как это ни удивительно, оно способно радовать всегда и в любом возрасте, с годами меняется лишь фонотека и запросы к уровню качества.

От простого к сложному

Для первого шага к серьезной инсталляции чаще всего выделяется довольно скромный бюджет – на то он и первый. И в то же время хочется, чтобы результат был наилучшим, а все хорошее, как известно – дорогое. Решить эту дилемму довольно просто: начинать стоит с максимально простой по составу системы, построенной на наилучших по качеству компонентах, какие может позволить бюджет. Кстати, точно по такому же принципу построена начинка заслуживающей внимания аудиотехники: просто и с максимальным качеством комплектующих. В дальнейшем в состав изначально простой аудиосистемы можно будет добавлять новые компоненты, расширяя не только ее возможности, но и улучшая итоговое качество. А вот на качестве инсталляции экономить не стоит ни вначале, ни потом – установка и настройка всегда должны быть максимально тщательными. При сильных ограничениях бюджета инсталляция часто проводится поэтапно: к примеру, для начала устанавливается по всем правилам головное устройство и фронтальные динамики, потом динамики можно подключить через внешний усилитель, потом – добавить сабвуфер.

Среди ценовых ниш для стартового уровня в первую очередь интересны младшие линейки заслуживающих доверия производителей. Только ориентироваться надо не на динамики, а на усилители, а уже затем - на соответствующие им по классу динамики. Причина в том, что самые младшие из динамиков скорее всего будут предназначены не для систем с усилителями, а для замены штатных решений или комплектации "голых" по аудиооснащению автомобилей. Лучшие из них при работе от магнитолы дадут неплохое звучание, но мы уже договорились, что сколь-нибудь серьезная аудиосистема обязана иметь внешний усилитель, а он заслуживает динамиков повыше классом для того, чтобы раскрыть свои достоинства. При каких-то затруднениях с выбором всегда рекомендуется обратиться в российскую службу поддержки компании-производителя.

Итак, система минимального состава стартового уровня, которая по сравнению со штатной системой или "народным" вариантом "магнитола и четыре динамика" звучит на порядок лучше и уже способна приятно удивлять, выглядит следующим образом: магнитола, пара 2-компонентных акустических систем, сабвуфер и 4-канальный усилитель. Это "классика жанра" для стартовых инсталляций, практически стандарт де-факто. Именно такой вариант, скорее всего, предложит опытный инсталлятор – и будет прав. Посмотрим, чем же так хороша эта система и каковы ее возможности расширения.

Схема включения усилителя Focal Solid 4.

4-канальные усилители мощности – наиболее рациональный выбор для аудиосистем стартового уровня. В приведенной схеме головное устройство может быть как штатным, так и покупным, используется пассивное разделение частот в кроссовере акустических систем и мостовое включение сабвуфера. Также присутствует удобный дистанционный регулятор коэффициента усиления, позволяющий оперативно настраивать уровень баса с водительского места.

Рациональный подход

С магнитолой, то есть головным устройством, все понятно – без нее звука не будет. Важно помнить, что с точки зрения качества звучания покупные CD-ресиверы, медиаресиверы и мультимедийные центры всегда предпочтительнее штатных вариантов и очень часто их можно установить в на первый взгляд не предназначенную для этого консоль через переходные рамки и согласующие интерфейсы. Если это невозможно, либо удобство штатной эргономики слишком весомо, то остается использовать штатную магнитолу: ее всегда можно подключить к внешнему усилителю тем или иным способом, исключений тут не бывает.

Усилитель у нас 4-канальный, он будет подключен к покупной магнитоле через межкомпонентные кабели с сигналом линейного уровня. В большинстве случаев таким же способом его можно подключить к штатной магнитоле, но для этого для последней потребуется несложная переделка, которую с готовностью выполнят специализированные компании. Правда, перед проведением такой модификации, стоимость которой чаще всего составляет около $200, нелишне поинтересоваться, как к этому отнесется менеджер по гарантии в сервисной службе того автодилера, в котором обслуживается гарантийный автомобиль - политика автодилеров в этом вопросе бывает разной. Если переделка штанной магнитолы невозможна или нежелательна, то остается подключить усилитель по акустическим кабелям с сигналом высокого уровня. Иными словами – это усиленный встроенным усилителем штатной магнитолы сигнал для динамиков, который примет наш внешний усилитель. Качество звучания станет похуже по сравнению с сигналом линейного уровня, но все равно будет куда как лучше, чем в штатном варианте. Правда, для перед этим необходимо убедиться, что сигнал на выходе магнитолы полноценный, т.е. в нем нет предискажений и влияния фильтров. Если не повезло, и сигнал неполноценный, то понадобится помощь специального устройства – процессора-восстановителя сигнала.

Усилитель Hertz Energy Power EP 4.

При подключении усилителя к штатному головному устройству по акустическим кабелям с сигналом высокого уровня очень пригодится функция автоматического включения при наличии полезного сигнала. У усилителей Hertz данная функция работает по специальному алгоритму, исключающему кратковременное отключение усилителя на тихих фрагментах музыки или в моменты пауз между композициями.

Из четырех каналов усилителя два будут работать с динамиками, которые расположены в передней части салона, а оставшиеся два канала будут включены в мостовом режиме для работы с сабвуфером. Почему именно так? Потому что это наиболее рационально с точки зрения качества звучания, финансов и компоновки. Как правило, в той же самой младшей линейке у производителя обнаружатся также как минимум одна 2-канальная модель усилителя и одна 1-канальная для баса. Для нашей системы они прекрасно подходят, более того – позволят улучшить качество звучания. Однако в сумме два таких усилителя будут стоить дороже нашего 4-канальника, и разместить их будет сложнее. Так что вариант с двумя усилителями – это уже не ‘золотая середина", а шаг вперед и вверх от нее, что рекомендуется людям с повышенными запросами и готовым на дополнительные затраты.

На запас усилителя по мощности, если громкость звучания не является самоцелью, можно особо не смотреть – как правило, у современных усилителей от авторитетных производителей он всегда вполне достаточен для прослушивания музыки на комфортной громкости. Возможно, усилитель младшей линейки от сосредоточенного на качестве звучания производителя окажется скромнее оснащен, чем его одноклассник от производителя с иными приоритетами. Зато он лучше звучит, а это главное. Кроме того, многие из дополнительных функций, позволяющих строить сложные аудиосистемы, в младшем классе не особо-то актуальны. В нашем случае от усилителя требуется наличие высокоуровневых входов, фильтра низких частот для выделения сигнала сабвуфера и фильтра высоких частот для выделения сигнала основных динамиков. Не помешает и схема подъема баса – как ни странно, она нужна не для того, чтобы баса было больше, а для того, чтобы точнее подстроить звучание сабвуфера под акустические свойства салона автомобиля и под звучание основных динамиков. А что действительно важно и всячески приветствуется: чтобы и фильтры кроссовера, и схема подъема баса были регулируемыми, причем чем больше регулировок, тем лучшего результата можно будет добиться.

Focal Solid 1.

При желании классическую схему "фронт + сабвуфер" можно построить на 2-канальном усилителе и сабвуферном моноблоке. Даже если это будут модели той же линейки, что и 4-канальная модель усилителя, качество звучания все равно станет выше, однако стоимость инсталляции также вырастет.

Для того, чтобы создать хорошее звучание в передней части автомобиля, вполне достаточно пары фронтальных акустических систем – именно столько у нас и используется. Однако дело не только в экономии. Даже в системах топ-класса очень часто тыловых динамиков нет по той простой причине, что они не нужны. Другое дело – построение систем "мобильного кинотеатра", там тыл необходим.

С ценовым уровнем фронтальных АС мы уже определились, однако надо учесть, что в рамках любой линейки всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в первую очередь будет влиять исполнение штатных или других возможных мест установки АС в автомобиле. Как бы то ни было, при малейшей возможности стоит отдать предпочтение 16,5-см (6,5 дюймов) 2-компонентным АС. Даже если для этого придется основательно поработать со штатными местами, результат стоит дополнительных усилий. Мы выбрали компонентные динамики потому, что они, за редким исключением, выше по качеству, чем коаксиальная версия в той же серии, и дают гораздо больше возможностей для построения правильного звукового поля. А найти место установки маленького отдельного высокочастотника, как правило несложно: чаще всего это нижняя часть передних стоек, либо "треугольники" в верхней части двери, что напротив боковых зеркал. Размер НЧ/СЧ-головки 16,5 см исключительно удачен, чтобы и средние частоты отыгрывать с хорошим качеством, и необходимую для "бесшовного" сочетания с сабвуфером глубину баса обеспечить, и в дверь поместиться. Если динамик такого диаметра все-таки никак нельзя поместить, то вынужденной мерой будет использование 13-см модели. Но в таком случае надо ориентироваться не только на общее качество звучания, но и на басовитость. Некоторые из 13-см динамиков превосходят одноклассников по басу, становясь почти сравнимыми с глубиной типовой 16,5-см головки.

Hertz ESK 165.

Среди разнообразных размерностей динамиков наиболее предпочтителен диаметр 16,5 см (6,5 дюймов). Если штатные монтажные места слишком малы, то всегда желательно найти возможность их увеличить – чаще всего это несложно выполнить.

Наилучшим вариантом реализации сабвуфера будет покупка отдельной НЧ-головки и изготовление для нее индивидуального корпуса. Корпуса могут быть самых замысловатых конструкций и форм, но, конечно, чем дальше от классического трапециевидного варианта мы уйдем, тем дороже в изготовлении это обойдется. Среди размерностей наиболее употребимы 10-дюймовые (25 см) и 12-дюймовые (30 см) головки. Выбор зависит в первую очередь от размеров автомобиля, в первом приближении получается так: для машин вплоть до C-класса "десятки" будет достаточно, а начиная с D-класса желательна уже "двенашка". Тут надо учесть, что итоговые басовые возможности сабвуфера очень сильно зависят не только от НЧ-головки, но и от типа построенного корпуса (закрытый, фазоинверторный или band-pass, т.е. полосовой) и места расположения сабвуфера в автомобиле. Если посмотреть на другие размерности головок сабвуферов, то удобные в установке 8-дюймовые (20 см) модели, за редчайшим исключением, на должную глубину баса не способны, а 15-дюймовые (38 см) НЧ-головки чаще всего проблематично поставить, не говоря уже про более крупноразмерные версии.

Вариации

Грамотная инсталляция подразумевает не только акустически правильное, надежное и удобное размещение всех компонентов системы, но и внимание к тому, что часто остается "за кадром". Для подключения компонентов потребуются акустические, силовые и межкомпонентные кабели, их тоже необходимо подбирать не по принципу "что под рукой", а ориентируясь на потребности данной инсталляции. Кабель различного назначения – это равноправный компонент аудиосистемы, от правильного выбора которого будет зависеть ее работоспособность и качество звучания. Также из аксессуаров часто возникает необходимость в специальном силовом конденсаторе, устанавливаемом в цепи питания усилителя. С ним звучание баса становится четче и плотнее при заведенном двигателе, а кроме того, устраняется "просадка" питания в автомобилях со слабой энерговооруженностью. Эффект "просадки" чаще всего обнаруживается по мерцанию головного света в такт музыке, с конденсатором такого не будет. И конечно, не помешает шумоизоляция, актуальная практически для всех автомобилей массового ценового сектора, хоть отечественных, хоть импортных.

Конденсатор Audison.

Силовой конденсатор в автомобильной аудиосистеме подбирается в зависимости от мощности используемых усилителей и позволяет улучшить звучание баса, а также устранить возможную "просадку" питания.

Будучи типовой, описанная аудиосистема допускает сколь угодно много вариаций. В самом начале мы условились, что тыловые динамики для правильного построения звука не нужны. Однако вспомним, что "правильно – то, что нравится" и если уже сложившиеся вкусы тяготеют к звуку не только спереди, но и сзади, то ничего зазорного в этом нет. Дополнить систему номинальным тылом проще простого, если использовать штатные тыловые динамики, подключенные к встроенному усилителю магнитолы. Строго говоря, для тыловой "подзвучки" большего и не нужно. Ну а если потребуется тыл не номинальный, а мощный и высококачественный, то либо сразу вместо 4-канального усилителя приобретается 5-канальный с распределением каналов 2 фронтальных + 2 тыловых + 1 сабвуферный, либо имеющийся 4-канальный усилитель начинает работать на фронт и тыл, а для сабвуфера докупается отдельный усилитель. Хотя возможен и еще один вариант: исходный 4-канальный усилитель работает с тылом и сабвуфером, а дополнительно покупается 2-канальный усилитель более высокого класса для фронта. Но в таком случае мы "одной ногой" перешагнем границы стартового уровня по бюджету.

С усилителем можно поэкспериментировать даже в рамках классической конфигурации без тыла. Не так давно в ассортименте сразу нескольких производителей появились 3-канальные модели, уже изначально нацеленные на работу в нашей конфигурации "фронт + сабвуфер". Вариант с отдельными двухканальным и сабвуферным усилителями мы уже рассмотрели. Стоит пояснить, что пара каналов 2-канального усилителя младшей линейки потенциально будет звучать лучше пары каналов 4-канального из той же линейки и той же поканальной мощности. Для этого есть ряд объективных конструктивных причин, в подробности которых сейчас вдаваться не стоит. То же самое относится к сабвуферному моноблоку, который помимо прочего позволяет еще и точнее настроить бас благодаря басовому функциональному оснащению: как правило, это увеличенная крутизна фильтра низких частот, наличие инфразвукового фильтра и более гибкая настройка схемы подъема баса. Кроме того, многие сабвуферные моноблоки работают в ключевом D-классе, а это означает, что КПД у них не 50 %, как у обычного усилителя, а ближе к 90 %, т.е. половина потребляемой мощности не будет превращаться в бесполезное тепло.

Много вариантов можно придумать и для фронтальных динамиков. К примеру, велик соблазн перехода с 2-компонентных на 3-компонентные АС. Отдельная СЧ-головка позволит и средние частоты отыгрывать замечательно, и звуковую сцену построить куда как лучше. Однако место для СЧ-головки будет найти непросто. Обычный для них размер: около 10 см в случае конусных и 5-7 см в случае купольных. Для скрытого размещения в стойках такие габариты великоваты, а ставить "серединку" в среднюю или верхнюю часть двери, как это часто бывает у штатных систем, плохо для звука. Остаются популярные в инсталляциях среднего и высокого уровня подиумы или внедрение в торпедо, но в стартовом классе бюджет этого может не выдержать. Наиболее повезет в этом владельцам автомобилей, у которых уже есть крупноразмерные штатные места как раз по уголкам торпедо. Кстати, при наличии 3-компонентных АС наш 4-канальный усилитель можно использовать иначе, чем в классической схеме: одна пара каналов будет работать на басовые головки фронта, вторая пара – на СЧ- и ВЧ-головки. Это уже первый шаг на пути к поканальному усилению, сулящему многие выгоды для звука. Если поступить так, что опять-таки потребуется докупить усилитель для сабвуфера.

Инсталляция АС Focal Utopia в Mercedes C-класса.

Переход на 3-компонентные АС имеет много жирных плюсов, причем стоимость таких моделей лишь умеренно выше, чем у 2-компонентных той же линейки. Однако стоимость инсталляционных работ может оказаться заметно выше.

Ну а с сабвуфером – только включай фантазию! Начнем с того, что если все доводы специалистов оказались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС. Так вы лишите себя изрядного удовольствия, но опять же – раз нравится… Наиболее популярны в роли басового тыла овальные динамики 6х9 дюймов, однако существуют и укрупненные варианты, овальные 7х10 дюймов, или круглые 8-дюймовые (20 см), такие предпочтительнее. Кроме того, существуют еще готовые комплекты 3-компонентных АС, в которых НЧ-звено необычно большое, вплоть до 10 дюймов (25 см). Несмотря на сабвуферный диаметр, это не сабвуферы в силу своих конструктивных отличий, басовые возможности у них скромнее, зато корпусов для установки не требуется. Если поставить такой комплект целиком в заднюю полку и подключить его к внешнему усилителю, то любители мощного тылового звука порадуются и басу неплохой глубины, и общей высокой громкости.

Focal Access 210 CA1 диаметром 8 дюймов (20 см).

Как правило, укрупненные версии динамиков ничуть не сложнее установить в задней полке, чем обычные, зато можно получить прибавку в глубине баса.

Но лучше – все таки полноценный сабвуфер. Задачу можно упростить за счет покупки готовой корпусной модели. Если у нее уже будет встроенный басовый усилитель, тогда нам потребуется не 4-канальный, а только 2-канальный усилитель для фронтальных динамиков. И все бы хорошо, но хорошо звучащих активных корпусных сабвуферов до обидного мало среди реального ассортимента на сегодняшнем рынке. Кроме того, может оказаться так, что стандартная сабвуферная коробка встанет этакой раскорякой в багажнике – что сплошь и рядом наблюдается среди сделанных на скорую руку "народных" инсталляций. Кстати, умело "вписанный" в пространство багажника корпус не только займет минимум места и обеспечит наилучшее для данной НЧ-головки качество баса, но и послужит удачным местом для размещения внешнего усилителя.

Focal Access Solution 25A1.

Среди имеющихся на рынке активных сабвуферов встречаются действительно интересные решения. Данная модель предлагает впечатляющее качество баса, вполне сопоставимое с комплектом из славных внешнего усилителя и сабвуфера в индивидуально построенном корпусе, а кроме того, уникальна своими возможностями. Встроенный усилитель здесь 3-канальный, рассчитанный также на работу с фронтальными динамиками. Есть также проводной регулятор уровня и возможность подключения портативного плеера через AUX-аудиовход.

Сабвуфер Focal Utopia 21 WX в Mercedes C-класса.

Умело "вписанный" в пространство багажника индивидуально изготовленный корпус сабвуфера не только практичен, но и позволяет получить наилучшее для выбранной НЧ-головки качество баса.

Дальше – больше!

Такова в общих чертах концепция стартовой системы. При повышении класса облик системы может остаться точно таким же, только компоненты будут подороже и приемы инсталляции станут более изощренными. А может и все радикально поменяться, так что привычные решения потерпят полное фиаско в новых условиях. Так или иначе, всегда приветствуется осознанный выбор, когда каждая перемена в системе приносит явно заметный прогресс. Правда, надо быть готовым к тому, что того радикального качественного скачка, какой был при переходе от штатного варианта к стартовому серьезного уровня, уже не будет – все дальнейшие улучшения прирастают потихоньку.



Источник: http://auto.crazys.info/1238853051-howtostroimaudiosistemu.html
Категория: Авто Статьи | Добавил: StreetRacer (10.04.2009) | Автор: StreetRacer
Просмотров: 5966 | Теги: Сабвуфер, Строим аудиосистему, Аудиоподготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login form
Календарь

Авто Статьи
Как себя вести при ДТП????
Авто Статьи
Кодекс водителя
Авто Статьи
Как очистить систему впрыска?
Авто Статьи
Размеры последних штрафов и прочих взысканий в Украине
Авто Статьи
Октановые Числа!!!
Авто Статьи
Усовершенствуем систему охлаждения двигателя
Авто Статьи
В «десяточку»!
Авто Статьи
как увеличить мощность автомобильного двигателя
Авто Статьи
13 Лошадей
Авто Статьи
Краткая схема выхода из похмелья
Поиск

Пользовательского поиска
Облако тегов
Toyota Celica Kia Lamborghini Murcielago Audi Q5 BMW Concept Honda Legend Nissan Qazana honda Citroen Subaru Jaguar XF Mercedes-Benz GLK Honda Civic 4D Audi Audi A4 BMW Z4 Porshe 911 GT3 Lada Porsche драг-рейсинг Lotus Elise Roadster Nissan GT-R Audi A8 Aston Martin Infiniti Essence Maserati кроссовер Hyundai Santa Fe Ford Focus краш-тест Ferrari Bentley Continental Flying Spur BMW X5 BMW X6 агрессивный обвес воздухозаборники Коробка передач Mitsubishi Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer Evolution X Honda Civic Lamborghini Murcielago Lamborgini гонки без правил Ferrari спорткары Fisker автосалон в Детройте гибриды Происшествия Geneva Motor Show Lotec Accord Honda Accord Type-S BMW ALPINA BMW B6 GT3 Изготовление прямотока Подиумы Переделка КПП керамика Интеркулер дрифтинг понятия дрифта дрифт Как работает спойлер диски легкосплавки покрытие поршней поршня добавки Присадки Амортизаторы Настройка амортизаторов подвеска Покраска супортов Прямоток Плямя из глушителя Керамическое сцепление сцепление Диски сцепления колхозный тюнинг пластмассовый тюнинг тюнинг Тюнинг двигателя Размеры штрафов ГАИ позы для занятия сексом в автомобил Аудиоподготовка Сабвуфер гаишники ГАИ Как правильно объщаться с ГАИ авто краски Автомобильные цвета номера цвета подбор краски
Друзья сайта



  • Инструкции для uCoz





  • Видео
    Загрузка...
    Наш банер


    Наш баннер:
    autotuning

    cartuning.ucoz.ua© 2021

     Автомобили, подержанные автомобили, бу авто, легковые автомобили, купить машину, легковые автомобили title=Продам авто, Сайт продажа авто, Продажа автомобилей сайтыautotuningMAHINA.INFO - Международный автомобильный порталкомнатные растения и цветыМы ВконтактеРейтинг@Mail.ruRambler's Top100Яндекс цитирования