1. СПОЙЛЕР НА КАПОТ - Он же мухоотбойник. Гуманный снаряд, который
помогает насекомым не разбиться о капот и лобовое стекло, отводя
воздушный поток вверх. Туда же улетает и пыль с мелкими камешками. Во
всяком случае, так утверждают производители.
Важно: с
мухоотбойником на двух болтах лучше вообще не связываться. При быстрой
езде он изогнется от ветра, а при очень быстрой может и разломиться.
«Правильный» спойлер прикручивается в 5-6 точках, причем в уже
существующие отверстия с внутренней стороны капота. А так как они у
всех моделей разные, покупать надо не абстрактный мухоотбойник, а
именно для своей машины.
И последнее. Можно поставить черный
или бесцветный, гладкий или гофрированный, с надписью или без.
Единственное — красить его в цвет кузова как-то не по понятиям.
2.
РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕСНЫХ АРОК - Без них не обойтись, если не хочешь, чтобы
широкая резина торчала по сторонам автомобиля, как лапы у черепахи. А
чтобы машина с маленькими колесами не казалась из-за слишком больших
арок уродцем-коротконожкой, понадобятся уже «уменьшители арок». Вообще
же комплект может включать от 4 до 24 элементов: сами расширители плюс
всевозможные пластиковые накладки, служащие им продолжением и
охватывающие машину сплошным поясом. Самые толстые из существующих
расширителей, 30-сантиметровые, заставят заново привыкать к габаритам
своей машины.
Насчет материалов. Стеклопластик — это не для
нас, расколется на морозе. Лучше, хоть и дороже, расширители из
АБС-пластика или нового материала под названием «дурафлекс». Хорошие
расширители приделываются без сверления дополнительных дырок — только
за счет штатных отверстий и всяких хитрых вставок и зажимов.
3.
КОЗЫРЕК НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ - Как и всякий козырек, он защищает от
солнца. Если уж покупать, то с толстой металлической трубой в виде
каркаса. Он держит форму при любой скорости, а кроме того, угол наклона
можно регулировать — должен же козырек иметь преимущества перед цветной
наклейкой на стекле. Правда, для регулирования придется вылезать из
машины: электропривод не предусмотрен.
4. СПОЙЛЕР НА ЛЮК -
Отводит поток встречного ветра от люка, помогая ему осуществлять
проветривающую функцию. Поскольку при наличии спойлера люк активнее
вытягивает воздух из салона, любительницам высоких замысловатых
причесок этот механизм не рекомендуется. А для самого простого люка,
который открывается только в одном положении, в виде щели, он просто
бессмыслен. Такой люк — сам себе спойлер.
Крепится спойлер на американской липучке “3М”, которая, говорят, отрывается только вместе с крышей.
5.
СПОЙЛЕР НА ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ - Имеет смысл покупать тот, что с надписью Dust
Guard. Между его нижним краем и крышей оставлена специальная щель,
через которую встречный ветер попадает на заднее стекло и сдувает с
него дорожную пыль. Говорят, это заменяет задний дворник. Спойлеры со
встроенным стоп-сигналом значительно сложнее в установке: требуют
сверления дырок и прокладки проводов.
6. ЗАЩИТА НА ФАРЫ - Так
называемые «очки». Человеку очки помогают лучше видеть. У машин
наоборот. Диоптрий у очков на фары не бывает. А черные не только
придают автомобилю агрессивный вид, но и ослабляют свет фар примерно в
три раза. В таких крутых «очках» лучше на темные дороги не выезжать.
Выход: очки «под карбон» — в мелкую сеточку, благодаря которой фара уже
с небольшого расстояния кажется вполне черной, но силу свечения почти
не теряет. И наконец, тем, кому много приходится ездить ранними
туманными утрами, подойдут желтые противотуманные «очки». Бывает и
абсолютно прозрачная защита на фары — неплохая альтернатива
пресловутому бронированию.
«Очки» на фары надеваются не
намного сложнее, чем на человеческий нос: просто защелкиваются. Зато
чтобы их снять, придется открывать капот.
7. ЗАЩИТА НА ЗАДНИЕ
ФОНАРИ - Практического смысла в ней не больше, чем в очках на затылке.
От последствий неловкого сдавания задом эта тоненькая пластмассовая
крышечка задние фонари не спасет. Но для создания ансамбля деталь
вполне уместная. Поэтому заднюю защиту обычно подбирают в тон передней.
8. ДЕФЛЕКТОРЫ НА ОКНА - Некоторые называют их «ветровички».
Защищают от дождя «щель курильщика» в окне. Аналогичная отечественная
продукция остроумно крепится засовыванием в щель для ветрового стекла.
Импортные ветровички приделываются снаружи на липучках.
В
комплект входит от двух до четырех, в соответствии с количеством
опускающихся стекол. Любителям экстравагантных решений предлагается
широкий ветровик, прикрывающий даже наружное зеркало.
9.
ПЛАСТМАССОВЫЙ ПЕРЕДОК - А если всего этого покажется мало для придания
машине нового лица, остается действительно приделать ей новую «морду».
Устанавливается она прямо поверх старой (надо только снять номер) и
привинчивается в уже существующие отверстия.