Воскресенье, 26.09.2021, 04:36

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ

Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход


Меню сайта
Альбомы
Авто Статьи [136]
Проверь скорость
Партнеры
Мини-чат
Наш опрос
Что Вы сделаете с автомобилем?
1. Поставлю музыку
2. Заменю диски
3. Чип-тюнинг
4. Заряжу движок
5. Займусь салоном
6. Заменю оптику
7. Установлю обвес
8. Всё сразу
9. Установлю турбину
10. Улучшу подвеску
11. Установлю азот
12. Улучшу тормоза
Всего ответов: 16
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто Статьи

Управляемость.Для начинающих

Мы видим слово «управляемость» почти в каждом автомобильном обзоре. Более того, мы испытываем эту самую управляемость каждый раз, когда едем на автомобиле. Так что же это такое – управляемость? Почему одни машины управляются хорошо, а другие – плохо? Можно ли изменить управляемость своего автомобиля? Давайте же разберем подробно этот вопрос и выясним, к чему же так стремятся автодизайнеры и инженеры при разработке своего очередного детища.

Для некоторых водителей идеальной управляемостью была бы нейтральная. Это значит, что когда автомобиль куда-то поворачивает, ни его передняя часть, ни задняя не выезжают за пределы намеченной водителем дуги поворота. Если вы заезжаете в поворот слишком быстро, при нейтральной поворачиваемости поедет боком весь автомобиль, а не какая-то одна его половина.

Многие автоспортсмены, однако, предпочли бы избыточную поворачиваемость. Она имеет место тогда, когда заднюю часть машины в повороте заносит вбок. В этом случае автомобиль заходит в поворот, если можно так сказать, резче. Заднеприводные машины склонны к избыточной поворачиваемости при более сильном, чем обычно, нажатии на педаль газа, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой. Будьте осторожны – это может произойти очень быстро. Передозировка газа – не обязательное условие, занос может случиться и на скользкой дороге, где есть все возможности для потери сцепления колес с дорожным покрытием.

На заднеприводных машинах с высокой мощностью двигателя избыточная поворачиваемость в комбинации со скользкой дорогой может привести к самым неприятным последствиям.

Многие машины с передним приводом, ездящие по нашим дорогам, изначально созданы с недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что при вхождении в поворот передняя часть машины старается «уехать наружу» из траектории ее движения, а задняя остается на месте. Ощущается это так, как будто машина «не хочет» поворачивать. Естественной реакцией водителя при появлении недостаточной поворачиваемости становится ослабление газа, что заставляет автомобиль снизить скорость. При этом вес переносится на переднюю ось, колеса на ней таким образом получают более сильное сцепление с дорогой и машина лучше входит в поворот.

Однако переднеприводные машины тоже могут поворачиваться избыточно. Наденьте на передние колеса зимнюю резину, а на задние – всесезонку, и ваш автомобиль – отличный кандидат на занос каждый раз, когда вы будете тормозить, и передняя ось будет «цепляться» за дорогу, а задняя – наоборот, скользить. Использование свойств резины в тюнинге управляемости – старая, но до сих пор верная техника.

Геометрия подвески, жесткость пружин, амортизаторы, стабилизаторы, покрышки и даже давление воздуха в них – все это играет важную роль в том, как машина рулится. Так, более широкая резина дает большее сцепление с дорожным покрытием (что логично). Посмотрите на фотографии высокомощных машин типа Viper, Corvette или Porsche 911. Все они «носят» более широкую резину на задней оси, что помогает им не срываться в занос каждый раз, когда в повороте водитель немного передавит газ. Тем не менее, как и в случае с любым заднеприводным автомобилем, при избытке мощности заднюю ось все равно будет сносить вбок. К этому лучше быть всегда готовым, и, когда нужно, откорректировать траекторию движения, снизив давление ноги на педаль газа и повернув руль в сторону, противоположную направлению заноса.

Автомобили, вес которых в большей части приходится на перед, склонны к недостаточной поворачиваемости. Было бы непрактично ставить на передние колеса шины размера большего, чем на задние, так что инженеры настраивают рулевые характеристики при помощи таких доступных им параметров, как степень жесткости пружин, размеры стабилизаторов поперечной устойчивости и жесткость втулок подвески. Все это делается для того, чтобы уберечь машину от «вылетания» из поворотов или, наоборот, слишком сильного их «срезания». Расположение шин строго вертикально дает максимальную площадь пятна контакта с дорогой, но если слишком сильно затянуть пружины или стабилизаторы, шины просто не смогут двигаться по дороге с неровностями. Это вызовет эффект, совершенно противоположный тому, которого вы добиваетесь. Большинство водителей предпочтут в этом случае оставить заводские настройки подвески без изменений. Прежде чем вы сможете достичь нужной вам управляемости, возможно, придется затратить много времени и сил на перебор вариантов настроек подвески методом проб и ошибок. Не переживайте – если уж профессиональным гонщикам это знание дается нелегко, что уж говорить о простых смертных?

Тем не менее, что-то изменить в управляемости своей машины можно и менее трудозатратными способами. Газонаполненные амортизаторы и стойки лучше контролируют колебания колеса при контакте с дорогой. Их установка на машину позволит улучшить и комфортность езды, и пресловутую управляемость. При этом лучше не экономить – вложенные деньги вполне окупятся.

Также очень важно давление в шинах. Изменение величиной даже в половину psi дает на спортивной машине разительные перемены. На обычной уличной машине можно ощутить разницу при изменении давления на 1 или 2 psi. Повышение давления делает колесо более стабильным, так что улучшается управляемость, но страдает комфорт. Снижение давления вызывает более сильные смещения автомобиля в поперечном направлении (говоря проще, «качку»). Можно поэкспериментировать с разницей в давлении на передней и задней оси, но не стоит выходить за минимальные рекомендуемые значения.

Самые сильные изменения в управляемости можно ощутить, меняя шины. Низкопрофильная резина дает эффект более «жесткой» рулежки, потому что боковые стенки шины меньше деформируются при езде. Многие серийные автомобили продаются в спортивных комплектациях. Часто единственное их отличие от более простых пакетов опций – широкие шины с низким профилем. Однако простая смена шин часто может сильно изменить ощущения от одной и той же машины.


Источник: http://CanadianDriver
Категория: Авто Статьи | Добавил: StreetRacer (21.03.2009) | Автор: StreetRacer
Просмотров: 1002 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login form
Календарь

Авто Статьи
Краткая схема выхода из похмелья
Авто Статьи
13 Лошадей
Авто Статьи
Диагностика АКПП при покупке авто
Авто Статьи
Керамическое сцепление
Авто Статьи
Уход за шинами
Авто Статьи
Усовершенствуем систему охлаждения двигателя
Авто Статьи
В «десяточку»!
Авто Статьи
Греть или не греть двигатель перед поездкой?
Авто Статьи
Покупаем подержанную иномарку
Авто Статьи
Как очистить систему впрыска?
Поиск

Пользовательского поиска
Облако тегов
Toyota Celica Kia Lamborghini Murcielago Audi Q5 BMW Concept Honda Legend Nissan Qazana honda Citroen Subaru Jaguar XF Mercedes-Benz GLK Honda Civic 4D Audi Audi A4 BMW Z4 Porshe 911 GT3 Lada Porsche драг-рейсинг Lotus Elise Roadster Nissan GT-R Audi A8 Aston Martin Infiniti Essence Maserati кроссовер Hyundai Santa Fe Ford Focus краш-тест Ferrari Bentley Continental Flying Spur BMW X5 BMW X6 агрессивный обвес воздухозаборники Коробка передач Mitsubishi Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer Evolution X Honda Civic Lamborghini Murcielago Lamborgini гонки без правил Ferrari спорткары Fisker автосалон в Детройте гибриды Происшествия Geneva Motor Show Lotec Accord Honda Accord Type-S BMW ALPINA BMW B6 GT3 Изготовление прямотока Подиумы Переделка КПП керамика Интеркулер дрифтинг понятия дрифта дрифт Как работает спойлер диски легкосплавки покрытие поршней поршня добавки Присадки Амортизаторы Настройка амортизаторов подвеска Покраска супортов Прямоток Плямя из глушителя Керамическое сцепление сцепление Диски сцепления колхозный тюнинг пластмассовый тюнинг тюнинг Тюнинг двигателя Размеры штрафов ГАИ позы для занятия сексом в автомобил Аудиоподготовка Сабвуфер гаишники ГАИ Как правильно объщаться с ГАИ авто краски Автомобильные цвета номера цвета подбор краски
Друзья сайта



  • Инструкции для uCoz





  • Видео
    Загрузка...
    Наш банер


    Наш баннер:
    autotuning

    cartuning.ucoz.ua© 2021

     Автомобили, подержанные автомобили, бу авто, легковые автомобили, купить машину, легковые автомобили title=Продам авто, Сайт продажа авто, Продажа автомобилей сайтыautotuningMAHINA.INFO - Международный автомобильный порталкомнатные растения и цветыМы ВконтактеРейтинг@Mail.ruRambler's Top100Яндекс цитирования